Коммерсантъ,
5 октября 2017 г.
Авиаторов свяжут взаимной порукой
779 просмотров
Кризис вокруг «ВИМ-Авиа», которая из-за отсутствия средств завершит полеты в середине октября, вынудил Минтранс экстренно разработать меры реагирования на ухудшение финансового состояния авиакомпаний. Чиновники предложили вернуться к идее формирования за счет перевозчиков страхового фонда, аналогичного тому, который создали туроператоры. Но и у рынка, и у экспертов возникает опасение, что в такой схеме стабильная авиакомпания будет отвечать за ненадежную.
Министр транспорта Максим Соколов рассказал о мерах по повышению ответственности авиаперевозчиков и туроператоров перед пассажирами по итогам кризиса «ВИМ-Авиа». Если авиакомпания находится в неудовлетворительном финансовом состоянии, влияющем на безопасность полетов и права потребителей, то действие сертификата эксплуатанта следует приостановить, чтобы регулятор мог оперативно вмешаться, считает министр. Еще несколько лет назад в Минтрансе считали, что оценка финансово-экономического состояния не является основанием для аннулирования или приостановки действия сертификата, хотя сама система оценки перевозчиков формально действовала с 2009 года. Теперь же Минтранс хочет лишать нестабильные авиакомпании права продавать билеты, а в отдельных случаях — лицензии на выполнение воздушных перевозок.
В конце сентября совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев признал, что у авиакомпании, чья задолженность достигла 10 млрд руб., нет средств для продолжения операционной деятельности. Владимир Путин уже подверг жесткой критике Аркадия Дворковича и главу Минтранса Максима Соколова, который получил предупреждение о неполном служебном соответствии. По данным Минтранса, все туристы с просроченной датой вылета вернулись в РФ. Со вторника «ВИМ-Авиа» выполняет перевозки в плановом режиме, в середине октября ее рейсы завершатся окончательно.
Минтранс предлагает создать с участием авиакомпаний специальный страховой фонд для финансирования расходов при сбое рейсов и оказания помощи пассажирам, хотя об автоматическом страховании ответственности авиаперевозчика пока речи не идет. Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун считает, что у потенциального страхового фонда на случай задержек есть «один серьезный недостаток: финансово устойчивые авиакомпании будут платить за менее надежных перевозчиков». В результате менее добросовестные участники рынка получат возможность довести компанию до преднамеренного банкротства, заранее выведя из нее средства. Господин Тасун напомнил, что подобная идея уже обсуждалась в 2009–2012 годах, когда предлагалось взимать с пассажира 10 руб. за 1 тыс. пассажирокилометров рейса и собрать порядка 3 млрд руб., но не нашла поддержки у авиакомпаний.
Партнер Bain & Company Андрей Панов считает страхование «не лучшим вариантом в ситуации, когда на рынке есть достаточное число нестабильных компаний; было бы сложно представить страховщика, который бы застраховал риски “ВИМ-Авиа” по приемлемой цене». По мнению эксперта, создание общего фонда — тоже неидеальное решение: если авиакомпании будут наполнять его пропорционально пассажиропотоку, то получится, что крупные стабильные компании будут субсидировать возвращение пассажиров-банкротов. Оптимальным вариантом было бы создание государством системы обеспечительных депозитов авиакомпаний, считает он. Каждый перевозчик будет переводить на гарантийный депозит эквивалент двух-трехнедельных затрат. Этих денег хватит на обеспечение мягкого ухода с рынка в случае банкротства, а ответственность будет индивидуальной, отметил эксперт.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс говорит, что страхование финансовых рисков авиакомпаний от возможного банкротства — очень дорогая услуга: когда авиакомпания включит в тариф затраты на страхование, цена билета окажется неконкурентоспособной.
Елизавета КУЗНЕЦОВА
Вся пресса за 5 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
Профиль (on-line), 12 мая 2025 г.
Когда полис ОМС может стать недействительным: как этого избежать и где проверить его статус

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 12 мая 2025 г.
РСТ: При потере или краже документов за границей обращайтесь в консульство или посольство

|
|
Эксперт-Юг, 12 мая 2025 г.
На агрострахование озимых культур в Ставропольском крае направили более 270 млн рублей

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
Жителю Новосибирской области дали срок за диверсию на железной дороге

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
Билайн запустил сервис по защите от мошенников с возвратом денежных средств

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 12 мая 2025 г.
В Воронежской области более 30 тыс гектаров посевов пострадали из-за заморозков

|
|
Sostav.ru, 12 мая 2025 г.
Чаще всего мемы в коммуникации используют ретейлеры, страховые и транспортные компании

|
|
Лента.Ру, 12 мая 2025 г.
Сельхозтоваропроизводителям Красноярского края возместят часть затрат на агрострахование

|
|
CNews.ru, 12 мая 2025 г.
Фонд ОМС Кемеровской области-Кузбасса модернизировал электронный документооборот с Directum RX

|
|
Банки сегодня, 12 мая 2025 г.
Великобритания ввела санкции против СК «Согласие»: седьмая российская страховая под ограничениями

|
|
Пресс-Лайн, Красноярск, 12 мая 2025 г.
Аграриям Красноярского края возместят часть затрат на страхование

|
|
Городовой, 12 мая 2025 г.
Электросамокатчики, готовьте кошельки: за аренду СИМ придется платить больше

|
|
Ставропольская правда, 12 мая 2025 г.
Аграриям Ставрополья могут возместить расходы на пересев пострадавших культур

|
|
Russia Today, 12 мая 2025 г.
В Госдуме назвали условия, при которых может быть недействителен полис ОМС

|
|
zakon.kz, 12 мая 2025 г.
Под страховой защитой: как Казахстан выстраивает инфраструктуру несырьевого экспорта

|
|
Российская газета онлайн, 12 мая 2025 г.
Страховщики выложили для общественного обсуждения новые справочники средней стоимости запчастей

|
|
SecurityLab, 12 мая 2025 г.
Теперь можно застраховать ответы ИИ, если они начнут вредить бизнесу

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|